Памятка для воспитателей по экологическому воспитанию детей

Развитие и воспитание ребенка происходит во всех видах деятельности. Работа по экологическому воспитанию может строится по следующим направлениям:

1.Специально организованное обучение, это:

  • Экскурсии, занятия.
  • Наблюдение за животными и растениями
  • Изодеятельность экологической тематики.
  • Ознакомление с трудом взрослых в природе.
  • Обучение детей труду по уходу за растениями и животными.
  • Развитие речи (составление рассказов о природных объектах и явлениях — по аналогии, описательных, сравнительных, из опыта; описательных загадок; придумывание экологических сказок; этические беседы).
  • Формирование обобщенных представлений о природе (обобщающее наблюдение, обобщающая беседа).

  1. Совместная деятельность педагога и детей:
  • Наблюдение в уголке природы, на прогулке, у окна.
  • Целевые прогулки в природу.
  • Игры (дидактические, развивающего характера, сюжетные, подвижные).
  • Рассказ воспитателя, чтение детской художественной литературы.
  • Беседы и разговоры с детьми на экологические темы, по их интересам.
  • Рассматривание дидактических картинок, иллюстраций о природе, отношения к ней..
  • Сбор коллекций семян, камней, осенних листьев.
  • Опыты, поисковая деятельность.
  • Труд в уголке природы и на участке.
  • Просмотр видеофильмов.
  • Работа с моделями.
  • Ведение календарей природы, дневников наблюдений.
  • Различные виды изодеятельности на экологические темы.
  • Создание книг — самоделок.
  • Экологические досуги и праздники.
  1.    Самостоятельная деятельность детей:
  • Самостоятельная активность детей (разные виды игр; экспериментирование; уход за растениями и животными в уголке природы; работа с литературой, энциклопедиями; коллекционирование, изготовление моделей, книжек — самоделок с рассказами о природе, поделок из природных материалов, цветочных композиций, театрализованной деятельности и т.д.).

Добавить комментарий

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.