Визуализация в учреждении дошкольного образования

Одной из эффективных технологий активизации обучения является метод визуализации. Что же такое визуализция? – это наглядный способ представления любой информации, которая лучше усваивается детьми, если есть опора на зрительный образ. Существует большое разнообразие традиционных способов визуализации занятия: схемы, таблицы, рисунки, фрагменты кинофильмов и т.д. С развитием компьютерных технологий визуализация приобретает новые методы и способы передачи информации, такие как: скрайбинг, инфографика, сторителлинг и др.

Инфографика — это графический способ подачи информации, данных и знаний. Основная цель инфографики – объяснение сложной информации простыми образами и символами, а также передача данных в кратком и необычном виде. Самая востребованная техника инфографики в детском саду — мнемо, способствующая быстрому запоминанию информации и ее воспроизведение путём образования ассоциаций. Использование мнемотаблиц и мнемодорожек вызывает у детей интерес, облегчает и ускоряет процесс запоминания, формирует приемы работы с памятью и мышлением. В учреждении дошкольного образования педагоги часто используют мнемотехники для заучивания стихотворений и развития связной речи по опорным картинкам и схемам.

Сторителлинг – педагогическая техника, построенная на использовании импровизированных историй с определенной структурой и героем, направленная на решение педагогических задач обучения, наставничества, развития и мотивации. Простыми словами сторителлинг – это способ передачи информации через историю (сказку, притчу…). Истории сторителлинга хороши тем, что позволяют не только объяснить сложный материал простыми словами на конкретных примерах с использованием опорных картинок, но и дает возможность самим детям создавать и рассказывать истории. Придумывать их самостоятельно, а не просто пересказывать чьи-то.

Скрайбинг — процесс визуализации сложного содержания простым и доступным способом, во время которого зарисовка образов происходит прямо во время передачи информации. Скрайбинг в учреждении дошкольного образования: рисованный, аппликационный, магнитный, онлайн-скрайбинг и видеоскрайбинг. Рисованный скрайбинг является классическим скрайбингом. Художник (скрайбер) изображает картинки, схемы, диаграммы, записывает ключевые слова. Это происходит параллельно с произносимым текстом. Аппликационный скрайбинг – техника, при которой на произвольный фон накладываются или наклеиваются готовые изображения, которые соответствуют произносимому тексту. Магнитный скрайбинг является разновидностью аппликационного, единственное отличие – готовые изображения крепятся магнитами на презентационную магнитную доску. При создании онлайн-скрайбинга используются специальные программы и онлайн-сервисы.

Кроссенс- это ассоциативная головоломка нового поколения, соединяющая   в   себе   лучшие   качества   сразу   нескольких интеллектуальных развлечений: головоломки, загадки и ребуса.   Слово «кроссенс» означает «пересечение смыслов». Кроссенс представляет собой стандартное поле из девяти квадратиков, в которых помещены изображения.Изображения расставлены таким образом, что каждая картинка имеет связь с предыдущей и последующей, а центральная объединяет по   смыслу   сразу   несколько   картинок.   Задача   разгадывающего кроссенс найти ассоциативную связь между соседними (то есть имеющими общую сторону) картинками.

Добавить комментарий

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.