Консультация для родителей, чьи дети поступили в этом учебном году в учреждение дошкольного образования
Тема: «В детский сад без слёз»
Поступление малыша в учреждение дошкольного образования — это первый шаг в самостоятельную жизнь, который не всем детям даётся легко. Каждому ребёнку рано или поздно приходится социализироваться, т. е. становиться способным жить среди других людей. Это необходимый для всех этап.
Залог успешного посещения ребёнком учреждениядошкольного образования — контакт родителей и воспитателей дошкольного образования, умение и желание взаимно сотрудничать. Если воспитателей дошкольного образования и родители объединят свои усилия и обеспечат малышу защиту, эмоциональный комфорт, интересную и содержательную жизнь в учреждении дошкольного образования и дома – то это будет залогом оптимального течения адаптации детей младшего дошкольного возраста в учреждении дошкольного образования.
Больше всего родитель и ребёнок расстраиваются утром при расставании. Вот несколько советов:
— и дома и в саду говорите с малышом уверенно, спокойно;
— пусть малыша отводит тот родитель, с которым ему легче расстаться;
— обязательно скажите, что вы придёте и обозначьте когда;
— у вас должен быть свой ритуал прощания, после чего вы уходите уверенно.
Поступление ребёнка в учреждение дошкольного воспитания– это момент отделения мамы от ребёнка и это испытание для обоих. У мамы тоже «рвётся сердце», когда она видит, как переживает её малыш.
Адаптационная система ребёнка достаточно сильна, чтобы это испытание выдержать. Парадоксально, но хороший факт, что малыш плачет. Поверьте, у него настоящее горе. Плач – помощник нервной системы, он не даёт ей перегружаться. Поэтому не бойтесь детского плача, не сердитесь на ребёнка за нытьё. Не грустите, когда – то это должно было произойти, ваш птенец понемногу расправляет крылышки и пробует вылететь из тёплого мягкого маминого гнёздышка.
Рекомендации для родителей в период адаптации ребенка
к учреждению дошкольного образования:
Адаптация – реакция организма и психики на меняющиеся условия среды.
-Заранее ознакомьтесь с распорядком дня группы и придерживайтесь его и в выходные дни.
-Познакомиться с меню и введите в рацион питания малыша новые для него блюда, чтобы они были такими, как в учреждении дошкольного образования.
-Обучайте ребенка дома всем необходимым навыкам самообслуживания: умываться, вытирать руки; одеваться и раздеваться; самостоятельно кушать; проситься на горшок.
-Одевайте ребёнка по сезону. Одежда и обувь не должны создавать трудности для ребёнка (не шнурки, а липучки; не пуговицы, а кнопки).
-Не давайте ребёнку дорогие игрушки и не спрашивайте строго за их сохранность.
-Каждое утро проверяйте содержимое в кармане ребёнка, не допускайте наличия острых и колющих предметов: кнопок, скрепок, монет и т. д.
-Расширяйте «социальный горизонт» ребенка, пусть он привыкает общаться со сверстниками на игровых площадках, ходить в гости к товарищам, оставаться ночевать у бабушки, гулять по городу и т. д.
-Необходимо сформировать у ребенка положительную установку, желание идти в учреждение дошкольного образования. -Малышу нужна эмоциональная поддержка со стороны родителей: чаще говорите, ребенку, что Вы его любите, обнимайте, берите на руки. Помните, чем спокойнее и эмоционально положительно родители будут относиться к такому важному событию, как посещение ребенком учреждения дошкольного образования, тем менее болезненно будет протекать процесс адаптации.
-Избегайте обсуждения при ребенке волнующих Вас проблем, связанных с учреждением дошкольного образования.
-Планируйте свое время так, чтобы в первый месяц посещения ребенком учреждения дошкольного образования у Вас была возможность не оставлять его там на целый день. Первые недели посещения дошкольного учреждения должны быть ограничены 3-4 часами, позже можно оставить малыша до обеда, в конце месяца (если это рекомендует воспитатель дошкольного образования) приводить малыша на целый день.
-Ребенок должен приходит в учреждение дошкольного образования только здоровым.
-Для профилактики ОРЗ и ОРВИ необходимо принимать витамины, смазывать ходы носа оксолиновой мазью.
Для успешной адаптации решающее значение имеют:
Функциональное состояние организма, показателем которого является работоспособность;
-Состояние иммунной системы;
-Особенности обменных процессов;
-Тип нервной системы и темперамента;
Тренированность нервно-психических механизмов, которая достигается постепенным дозированием нагрузок на психику, связанных с новыми впечатлениями;
Психологическое состояние ребёнка в момент привыкания к новым условиям: например, стабильность положительных эмоций, чувство защищённости, доверия к окружающим. Уверенность в себе и близких людях.
Если вы, уважаемые родители, постараетесь выполнять все выше указанные рекомендации, то успех лёгкой или средней степени адаптации вашему ребёнку обеспечен.
Здоровья вам и вашим деткам.