Организация занятий в домашних условиях

  • Автор записи:
  • Комментарии к записи:0 комментариев

Учитель-дефектолог И.Г.Кацефирко

Как и в любом занятии, нужна системность и постоянность.

Выберете удобное время и занимайте ежедневно, через день, но не менее 3 раз в неделю. Если вы видите, что ребенок в плохом настроении, то занятие лучше пропустить. Так же и Вы — если не находите в себе сил и терпения, лучше не начинать.

Во время занятий почаще хвалите и радуйтесь каждому успеху ребенка.

Проведение занятий: начинать занятие желательно с артикуляционных упражнений (2 — 4 упражнения, несколько минут). Далее – работа над звуком (повторение за взрослым, называние картинок; 5 — 10 минут). Можно делать «отдых» для пальчиковых игр, рисования или настольных, подвижных игр.

—   Для  развития движений артикуляционного аппарата старайтесь давать ребенку жевать сухари, целые овощи и фрукты, хлеб с корочками и кусковое мясо. Чтобы развить мышцы щек и языка, покажите ребенку, как полоскать рот. Научите надувать щеки и удерживать воздух, «перекатывать» его из одной щеки в другую.

—    При выполнении артикуляционных упражнений старайтесь, чтобы он видел вашу артикуляцию.

—    Говорите просто, четко, внятно проговаривая каждое слово, фразу. Говорите по-разному. Повторяйте по многу раз одно и то же слово, да и фразу, меняя порядок слов. «БАБУШКА ПРИШЛА. ПРИШЛА НАША БАБУШКА». Это позволяет ребенку легче услышать и понимать: фразы делятся на слова. Не переусердствуйте. Не употребляйте слишком много длинных фраз.

—   Не перегружайте ребенка, предъявляя ему сразу большое количество заведомо незнакомых слов.

—  Расширяйте словарь ребенка. Старайтесь ввести в активный словарь названия вещей, которые его окружают (игрушки, кухонная утварь, предметы быта), имена вещей и существ на картинках и в книжках и, конечно, имена родственников и близких людей. Чаще спрашивайте: «Где стол? Где часы?» и т. д.

—   Читайте. Читайте короткие стихи, сказки. Перечитывайте их много раз — не бойтесь, что это надоест ребенку. Дождитесь, пока ребенок хорошо запомнит стихотворение, уловит его ритм, а затем попробуйте не договаривать последнее слово каждой строчки, предоставляя это делать малышу. Пойте простые песенки, помогая ему воспринимать ритм и воспроизводить его.

—   Обратите внимание на развитие мелкой моторики — точных движений пальцев рук. Лепка, рисование, пальчиковый театр, игры с мелкими предметами — все это поможет речи, а в будущем и письму. Пусть ребенок сам застегивает пуговицы, шнурует ботинки, засучивает рукава.

—   О пользе артикуляционной гимнастики в развитии ребенка. Артикуляционный аппарат должен быть хорошо развит, чтобы выполнять тонкие целенаправленные движения, необходимые для звукопроизношения. Поначалу артикуляционную гимнастику необходимо выполнять перед зеркалом. Ребенок должен видеть, что делает язык: где находится (за верхними зубами или за нижними). При этом движения языка доводятся до автоматизма постоянными упражнениями.

Добавить комментарий

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.