Ребенок с нарушением самооценки

  • Автор записи:
  • Комментарии к записи:0 комментариев

Подготовила педагог-психолог Т.Н.Борисюк

Мы постоянно сравниваем себя с  другими людьми и на основе  этого сравнения вырабатываем мнение  о себе, о своих возможностях и способностях, чертах своего характера и человеческих качествах. Так постепенно складывается наша самооценка.

Но зачастую родители забывают, что этот процесс начинается уже в самом раннем возрасте. Кому из нас не приходилось подобные реплики: «ну вот, посмотри», как сделал Петя. А что опять у тебя получилось?!» Много подобных высказываний можно услышать от родителей, которые не задумываются над тем, что именно из их оценок и складывается, в первую очередь мнение ребёнка о самом себе. именно в семье  ребенок впервые узнает, любят ли его. принимают ли таким, каков он есть, сопутствует ли  ему успел или неудача.

Наша самооценка может быть слишком высокой, а может находиться на среднем уровне. Важно, чтобы, то как оценивает себя ребёнок, совпадало с его реальными  возможностями.

Детям с адекватной самооценкой характерны активность, находчивость, бодрость, чувство юмора, общительность. Они охотно участвуют  в играх, не обижаются, если оказались  проигравшим и не дразнят других в случае выигрыша.

Пассивность, мнительность, повышенная ранимость, обидчивость часто свойственны детям с заниженной самооценкой. Они не хотят участвовать в играх, потому что боятся оказаться хуже других, а если участвуют в них, то часто обижаются и уходят.

При завышенной самооценке дети во всём стремятся оказаться лучше других. Часто от такого ребёнка можно услышать: «Я самый лучший…» Такой ребёнок порой бывает агрессивным по отношению к другим, которые тоже хотят быть лидерами детской группы.

НЕСКОЛЬКО СОВЕТОВ РОДИТЕЛЯМ В ФОРМИРОВАНИИ АДЕКВАТНОЙ САМООЦЕНКИ У ДЕТЕЙ:

  • не перехваливайте ребенка но и не забывайте поощрить его, когда он этого заслуживает. Помните, что похвала так же, как и наказание, должна быть соизмерима с поступкам .
  • поощряйте в ребенке инициативу
  • не забывайте поощрять и других в присутствии ребёнка. Подчеркните достоинства другого и покажите, что ваш ребенок может также достичь этого.
  • не сравнивайте ребенка с другими детьми. Сравнивайте его с самим собой (тем, каким он был вчера и, те каким будет завтра) показывайте своим примером адекватность отношения к успехам и неудачам.          

 

Добавить комментарий

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.