Мы, педагоги, рады видеть его в нашем учебном заведении. Искренне надеемся на то, что Ваша родительская дорога будет легкой и Вы не устанете в пути.
Мамы и папы, впервые отдавая своего малыша в детский сад, переживают, как его там встретят, не будет ли он плакать? Волнение это вполне объяснимо: родители впервые оставляют ребенка с незнакомыми людьми. До этого все происходило на их глазах. Малыш был в центре внимания семьи, его окружала любовь и забота близких. А хорошо ли ему будет в детском саду? Этот вопрос тревожит, пожалуй, каждого родителя.
Конечно, малыш, оторванный от привычной среды и родных ему людей, не может чувствовать себя в новой обстановке очень хорошо. И то, насколько быстро и безболезненно для него пройдет процесс привыкания к новым условиям, во многом зависит от вас, дорогие мамы и папы.
Необходимо заранее готовить ребенка к поступлению в детский сад, и многие родители понимают это. Но подготовка, как правило, сводится к воспитанию у ребенка навыков самообслуживания, укреплению здоровья малыша, соблюдению режима дня. Безусловно, очень важно, если ваш ребенок придет в детский сад здоровым, физически окрепшим, если он будет уметь самостоятельно есть, одеваться, умываться. Хорошо, если домашний режим максимально приближен к режиму дошкольного учреждения. Все это поможет вашему ребенку быстрее привыкнуть и освоиться в новой обстановке. Но достаточно ли этого для того, чтобы у ребенка сложились взаимоотношения со взрослыми и детьми.
Не все дети ведут себя одинаково при поступлении в детский сад. Одни приходят в группу уверенно, внимательно рассматривают окружающее, выбирают, чем им заняться и начинают играть. Другие делают это с меньшей уверенностью. Третьи проявляют по отношению к воспитателю и детям негативизм, отклоняют все предложения, боятся не только расстаться, но и отойти от мамы, много и громко плачут. Чем же объяснить такое разное поведение детей? Причины могут быть различные. Однако главной и основной является отсутствие у ребенка опыта общения со взрослыми и детьми. Особенно страдают дети, опыт которых был сужен до минимума, ограничен рамками семьи. Знакомство с новыми людьми, установление с ними контакта весьма затруднительно для таких детей. Поэтому, чем шире у ребенка практика общения, тем легче он входит в детский коллектив, тем быстрее формируются отношения с воспитателем.
Чаще бывайте с малышом в обществе, чтобы он привыкал видеть вокруг себя незнакомые лица, попадал в другую среду. Чтобы сформировать отношение к посторонним людям, необходимо, чтобы опыт общения был положительным. Видя, как вы доброжелательно относитесь к окружающим, легко контактируете с людьми, ребенок усваивает правила взаимоотношений.
Очень важно, умеет ли ваш малыш играть. Дело в том, что развитие ребенка происходит лишь в процессе деятельности, содержание и характер которой на протяжении детства меняются, совершенствуются. Основной вид деятельности детей раннего возраста — предметная деятельность. Это элементарные игры с предметами. Малыши с большим удовольствием занимаются разборными игрушками, любят возить разного рода каталки, с интересом наблюдают за действием заводных игрушек.
Понаблюдайте, как играет ваш ребенок. Может ли он самостоятельно играть хотя бы некоторое время? Целенаправлены ли его действия (кладет кубик на кубик, возит «груз» на машине, качает куклу) или он просто манипулирует предметами? Хорошо, если вы со своим малышом посещаете детские площадки, где он получает первые уроки взаимодействия с другими детьми. Почаще вовлекайте ребенка в совместную с другими детьми игру во дворе, дома. Научите, как обратиться к другому ребенку, как поделиться игрушкой, как пожалеть плачущего, не обижать его. Эти навыки помогут вашему малышу установить контакт со сверстниками в детском саду.
В трехлетнем возрасте ребенок все чаще начинает заявлять «Я сам», в то же время обращаясь к взрослому за разъяснением и помощью. Вот здесь ему понадобится опыт общения со взрослыми. Поэтому, если этот опыт сравнительно широк, а предметная деятельность развита в соответствии с возрастом, ребенок спокойно входит в группу, самостоятельно выбирает игрушку, занимается ею, умеет обратиться к воспитателю и выяснить желаемое.
И еще один совет. Постарайтесь заранее познакомить ребенка с группой, в которую он будет ходить, с воспитателями, с детьми. Малышу будет легче расставаться с вами, если вокруг будут уже знакомые лица, предметы, обстановка.
Важно помнить, что недопустимо высказывать при ребенке сожаления о том, что приходится отдавать его в детский сад. Необходимо всем своим видом, настроением, отношением к ребенку подчеркнуть, что ему бояться нечего, никто его не обидит, его ждут с нетерпением и всегда рады видеть.
Достигнуть успеха в воспитании и обучении ребенка можно только в тесном сотрудничестве семьи и дошкольного учреждения.
Сотрудничество принесет свои плоды тогда, когда родные и близкие люди, без которых ребенок не мыслит своей жизни, найдут в себе силы и мужество каждый день учиться быть настоящей Матерью и настоящим Отцом!
Пусть эти законы родительской истины помогут Вам состояться в качестве родителей, постарайтесь следовать им в самых трудных жизненных ситуациях, любите своего ребенка и дорожите его любовью к вам!
Закон 1
Дорожите любовью своего ребенка. Помните, от любви до ненависти только один шаг, не делайте необдуманных шагов!
Закон 2
Не налагайте запретов. В природе ребенка — дух бунтарства. То, что категорически запрещено, очень хочется попробовать, не забывайте об этом.
Закон 3
Не опекайте своего ребенка там, где можно обойтись без опеки; дайте возможность маленькому человеку самостоятельно стать большим.
Закон 4
Не идите на поводу у своего ребенка, умейте соблюдать меру своей любви и меру своей родительской ответственности.
Закон 5
Развивайте в себе чувство юмора. Учитесь смеяться над своими слабостями, разрешайте своему ребенку смеяться вместе с вами. Учите своего ребенка смеяться над собой! Это лучше, чем если над ним будут смеяться другие люди.
Закон 6
Будьте всегда последовательны в своих требованиях. Хорошо ориентируйтесь в своих «да» и «нет».
Закон 7
Не лишайте своего ребенка права быть ребенком. Дайте ему возможность побыть озорником и непоседой, бунтарем и шалуном. Период детства весьма скоротечен, а так много нужно успеть попробовать, прежде чем станешь взрослым. Дайте возможность своему ребенку быть им во время детства, иначе период детства будет продолжаться и в его взрослой жизни. Это может обернуться серьезными последствиями и для Вашего ребенка и для Вас, родители!
Помните, что самое большое родительское счастье — видеть состоявшихся,
умных и благодарных детей!
Мы желаем Вам успехов!