Подвижные игры способствуют физическому развитию ребенка, укрепляют его мышцы, усиливают быстроту реакции и ловкость, благоприятно сказываются на здоровье ребенка. Перед началом подвижной игры хорошо продумайте место ее проведения. Оно должно быть безопасное и удобное.
Начните с постановки игровой задачи. Постарайтесь преподнести ее в игровой, шуточной форме, заинтересовать детей: нарисуйте яркую картину предстоящего действия. Четко и доступно объясните правила, уделите особое внимание ключевым моментам игры. Играйте вместе с детьми, будьте активны, следите за соблюдением правил и аккуратно корректируйте поведение детей. Если нарушаются правила, приостановите игру и укажите, в чем допущена ошибка.
Во время игры подбадривайте детей: хвалите побеждающих и поддерживайте, водзадоривайте проигрывающих. Если интерес к игре затухает, попробуйте усложнить или упростить правила.
Организация подвижных игр
- Воспитатель должен знать наизусть ход и правила игры.
- Игры должны быть доступны детям, подбираться в соответствии с программными требованиями и возрастом детей.
- Вовлекать детей в игру следует яркими атрибутами, игрушками, зазывалками, считалками, стихами и т.д.
- Следует подбирать игры, ярко отражающие нашу действительность, быт, т радиции разных народов.
- Обучение подвижным играм должно представлять организованную систему (начинать нужно с простых некомандных игр, где главную роль берет на себя воспитатель).
- Переходить от простых игр к сложным следует постепенно, не дожидаясь пока дети потеряют интерес уже к знакомым играм.
- Важно следить за дозировкой физической нагрузки.
- В играх следует использовать как можно больше народного фольклора, так как игры имеют огромное значение для развития речи ребенка.
- Игры должны быть нарпавлены на развитие творческих способностей детей (продумывание вариантов игр, комбинирование движений).
- Закончить игру нужно своевременно, так как затягивание может привести к утомлению играющих.
- Сигнал об окончании игры подается, когда дети получили от нее удовольствие.
- Не стоит забывать о подведении итогов игры.