Развитие и воспитание ребенка происходит во всех видах деятельности. Работа по экологическому воспитанию может строится по следующим направлениям:
1.Специально организованное обучение, это:
- Экскурсии, занятия.
- Наблюдение за животными и растениями
- Изодеятельность экологической тематики.
- Ознакомление с трудом взрослых в природе.
- Обучение детей труду по уходу за растениями и животными.
- Развитие речи (составление рассказов о природных объектах и явлениях — по аналогии, описательных, сравнительных, из опыта; описательных загадок; придумывание экологических сказок; этические беседы).
- Формирование обобщенных представлений о природе (обобщающее наблюдение, обобщающая беседа).
- Совместная деятельность педагога и детей:
- Наблюдение в уголке природы, на прогулке, у окна.
- Целевые прогулки в природу.
- Игры (дидактические, развивающего характера, сюжетные, подвижные).
- Рассказ воспитателя, чтение детской художественной литературы.
- Беседы и разговоры с детьми на экологические темы, по их интересам.
- Рассматривание дидактических картинок, иллюстраций о природе, отношения к ней..
- Сбор коллекций семян, камней, осенних листьев.
- Опыты, поисковая деятельность.
- Труд в уголке природы и на участке.
- Просмотр видеофильмов.
- Работа с моделями.
- Ведение календарей природы, дневников наблюдений.
- Различные виды изодеятельности на экологические темы.
- Создание книг — самоделок.
- Экологические досуги и праздники.
- Самостоятельная деятельность детей:
- Самостоятельная активность детей (разные виды игр; экспериментирование; уход за растениями и животными в уголке природы; работа с литературой, энциклопедиями; коллекционирование, изготовление моделей, книжек — самоделок с рассказами о природе, поделок из природных материалов, цветочных композиций, театрализованной деятельности и т.д.).