Структура деятельности воспитателя в течение дня

УТРО:

Приём, осмотр детей, соблюдение санитарно-гигиенического состояния участка. Обратить на внешний вид детей (головные уборы, одежда по погоде, состояние здоровья и т.д.)

Беседы с родителями

Двигательная активность

Утренняя гимнастика (ежедневно).В теплое время года зарядку можно проводить на улице под музыку.

         Для детей 1 младшей группы (2-3 года) – 5-6 минут

         Для детей 2 младшей группы (3-4- года) – 6 -7 минут

         Для детей средней группы (4- 5 лет) – 7- 8 минут

         Для детей старшей  группы (5 – 6 —  7лет) –  8-10 минут

Самостоятельная двигательная деятельность детей в зависимости от личных интересов дети самостоятельно выбирают      те      или иные виды деятельности, для чего в группе создается соответствующие условия.

         Для детей 1 младшей группы (2-3 года) – 15-20 минут; после завтрака 10-12 минут;

         Для детей 2 младшей, средней, старшей  групп – 10-15 минут; после завтрака 8-10 минут;

         Игровая деятельность

  • дидактические игры, их разновидности (развивающие, настольно-печатные, словесные игры и т.д. по выбору детей). Перечисленные игры могут быть использованы и как форма организации индивидуальной работы с детьми, но выбирает педагог;
  • подвижные игры малой, средней и большой подвижности;
  • народные, хороводные игры;
  • музыкально-дидактические игры.

         Элементарная трудовая деятельность организуется с целью формирования у детей элементарных трудовых навыков в зависимости от возрастных особенностей детей

  • хозяйственно-бытовой труд в уголке природы;
  • индивидуальные и групповые поручения;
  • самообслуживание

 Организация работы дежурных (по занятиям, по уголку природы, по столовой)

Общение:

 Беседы с детьми: (с малышами – на темы ближайшего окружения, со старшими детьми  — на общественную, природоведческую, морально-этическую тематику). В ходе беседы могут быть использованы модели, наглядность.

Познавательно-практическая деятельность (наблюдения, опыты,

обследования, эксперименты)

  • Если детей принимают в группе, можно наблюдать за объектами уголка природы или за происходящим на улице (из окна). Желательно, чтобы наблюдение носило продуктивный характер, содержало проблемную ситуацию, которую необходимо исследовать.
  • Обследование предметов, пространства.
  • Элементарные опыты в неживой природе (с подгруппой детей). В зависимости от времени года и места можно проводить опыты со снегом, бумагой, водой, песком и т.д. При проведении опытов в неживой природе педагогу необходимо знать требования к организации опытов и этапы их проведения, чтобы научить детей самостоятельно организовывать это интересное занятие.

  Специально-организованная деятельностьрегламентированная типовым учебным планом дошкольного образования

 

ПРОГУЛКА 1:

   Познавательно-практическая деятельность

  Наблюдение на прогулке за объектами живой и неживой природы, за ближайшим социальным окружением, трудом взрослых, элементарная опытническая и экспериментальная деятельность, обследование пространства, предметов.

  Двигательная деятельность:

 организованная  (подвижные игры и физические упражнения – ежедневно, занятия физкультурой – согласно перечню занятий на неделю); подвижные игры предусматриваются разной степени подвижности и физические упражнения по развитию основных видов движений в соответствии с возрастом.

         Для детей 1 младшей группы ( 2-3 года) – 10-15 минут;

         Для детей 2 младшей группы (3-4- года) – 20 минут;

         Для детей средней группы (4- 5 лет) – 20-25 минут;

         Для детей старшей  группы (5 – 6 —  7лет) –  25 минут;

самостоятельная  (ежедневно /длительность и время проведения указано в  учебной  программе);

         Для детей 1 младшей группы ( 2-3 года) – 40-45 минут;

         Для детей 2 младшей группы (3-4- года) – 35-40 минут;

         Для детей средней группы (4- 5 лет) – 40-45 минут;

Для детей старшей  группы (5 – 6 —  7лет) –  40-50 минут;

Элементарная трудовая деятельность: поручения, трудовая деятельность в цветнике или на огороде в зависимости от сезона  и возраста детей (с подгруппами), коллективный труд на участке (хозяйственно-бытовой и труд в природе) (в младшем возрасте труд рядом).

Индивидуальная работа

приоритет отдается работе по развитию основных движений или коррекции речевого развития и умственного развития на вербальном материале.

Игровая деятельность

Сюжетно-ролевая игра. Самостоятельная игровая деятельность .Проводятся игры с выносным и природным материалом, сюжетно-ролевые игры с предметами-заместителями.

 

ОБЕД:

Подготовка места  для приёма пищи (Обработка столов перед обедом помощ­ником воспитателя).

Подготовка детей к приёму пищи.

Соблюдение графика получения пищи.

Сервировка столов. Работа дежурных.

Соблюдение принципов постепенности в кормлении.

Соблюдение норм при раскладывании пиши.

Соблюдение требований к одежде взрослых и раздаче пищи.

Распределение обязанностей между помощником воспитателя и воспитателем.

Воспитатель:

анализирует сервировку стола (даёт оценку дежурным);

уточняет названия блюд, о полезных качествах этих продуктов и т.д.;

отмечает заботу взрослых (помощника воспитателя, повара) о детях;

следит за тем, чтобы дети съели всю пищу, использовав разные методы и приёмы;

следит за осанкой детей;

воспитывает у детей культурно-гигиенические навыки еды, культуру поведения за столом;

Культура приема пищи, культура поведения:    

правильно ли пользуются столовы­ми приборами;

пользуются ли бумажными салфетками:

         без напоминания

         с напоминанием

дежурят по столовой:                                   

         с удовольст­вием

         без удовольствия

вежливо ли обращаются друг с другом;

умеют ли обращаться ко взрослым;

благодарят взрослых;

аккуратность приёма пищи детьми;

Длительность приема пищи.

 

 

 

 

2 ПОЛОВИНА ДНЯ:

 

Перед 2-ой  прогулкой:

Занятия на платной основе;

Специально-организованная деятельность (если предусмотрено расписанием занятий на неделю);

Трудовая деятельность, чтение, беседы, настольные игры, активный досуг. Проводятся музыкальные, спортивные развлечения (досуги):

  • Для детей 2 младшей группы физкультурный досуг– 1 раз в месяц 20 минут;
  • Для детей средней группы физкультурный досуг – 2 раза в месяц 25-30 минут, физкультурный праздник – 2 раза в год 30-40 минут;
  • Для детей старшей  группы физкультурный досуг – 2 раза в месяц 30-35 минут, физкультурный праздник –4 раза в год 40-50 минут;
  • Дни здоровья – 4 раза в год для воспитанников всех возрастов, кроме 1 младшей группы.
  • В старшем дошкольном возрасте могут использоваться интеллектуальныеигры, которые строятся на основе развивающих заданий.

Самостоятельная двигательная деятельность детей

   Для детей всех возрастов – 10-12 минут

 

2 ПРОГУЛКА:

 

 Познавательно-практическая деятельность

 Наблюдение на прогулке за объектами живой и неживой природы, за ближайшим социальным окружением, трудом взрослых, элементарная опытническая и экспериментальная деятельность, обследование пространства, предметов.

  Двигательная деятельность:

  организованная (подвижные игры и физические упражнения – ежедневно)

         Для детей 1 младшей группы ( 2-3 года) – 10-15 минут

         Для детей 2 младшей группы (3-4- года) – 20 минут

         Для детей средней группы (4- 5 лет) – 20-25 минут

Для детей старшей  группы (5 – 6 —  7лет) –  25 минут

 самостоятельная

     Для детей 1 младшей группы ( 2-3 года) – 30-35 минут

     Для детей 2 младшей группы (3-4- года) – 35-45 минут

     Для детей средней группы (4- 5 лет) – 30-35 минут

Для детей старшей  группы (5 – 6 —  7лет) –  30-40 минут

Элементарная трудовая деятельность: поручения, трудовая деятельность в цветнике или на огороде в зависимости от сезона  и возраста детей (с подгруппами), коллективный труд на участке (хозяйственно-бытовой и труд в природе) (в младшем возрасте труд рядом).

  Индивидуальная работа

приоритет отдается работе по развитию основных движений или коррекции речевого развития и умственного развития на вербальном материале.

 

  Игровая деятельность

Сюжетно-ролевая игра. Самостоятельная игровая деятельность .Проводятся игры с выносным и природным материалом, сюжетно-ролевые игры с предметами-заместителями.

  ВЕЧЕР:

 Индивидуальная работа

Игровая деятельность

Художественная деятельность – (музыкальная: развлечения и др.; изобразительная: рисование, лепка, аппликация, конструирование, дизайн; художественно-речевая, театральная;

Элементарная трудовая деятельность включает:

         Индивидуальные и групповые поручения;

         Самообслуживание;

         Ручной труд (в старшей группе);

 Самостоятельная деятельность

 В зависимости от личных интересов дети самостоятельно выбирают те или иные виды деятельности, для чего в группе создается соответствующее окружение.

 Беседы с родителями

 

  ПРИМЕЧАНИЯ:

При планировании тех или иных видов деятельности следует проследить, чтобы в утренний отрезок времени их было включено 3-4 вида, организованных в индивидуальной, групповой, фронтальной форме.

При планировании любого вида деятельности следует указывать, что проводится, с кем, какие задачи ставятся, какой материал используется, какова форма организации.

Во второй половине дня полезно предусмотреть основные виды разнообразной деятельности в разных формах организации.

Добавить комментарий

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.