УТРО:
Приём, осмотр детей, соблюдение санитарно-гигиенического состояния участка. Обратить на внешний вид детей (головные уборы, одежда по погоде, состояние здоровья и т.д.)
Беседы с родителями
Двигательная активность
Утренняя гимнастика (ежедневно).В теплое время года зарядку можно проводить на улице под музыку.
Для детей 1 младшей группы (2-3 года) – 5-6 минут
Для детей 2 младшей группы (3-4- года) – 6 -7 минут
Для детей средней группы (4- 5 лет) – 7- 8 минут
Для детей старшей группы (5 – 6 — 7лет) – 8-10 минут
Самостоятельная двигательная деятельность детей в зависимости от личных интересов дети самостоятельно выбирают те или иные виды деятельности, для чего в группе создается соответствующие условия.
Для детей 1 младшей группы (2-3 года) – 15-20 минут; после завтрака 10-12 минут;
Для детей 2 младшей, средней, старшей групп – 10-15 минут; после завтрака 8-10 минут;
Игровая деятельность
- дидактические игры, их разновидности (развивающие, настольно-печатные, словесные игры и т.д. по выбору детей). Перечисленные игры могут быть использованы и как форма организации индивидуальной работы с детьми, но выбирает педагог;
- подвижные игры малой, средней и большой подвижности;
- народные, хороводные игры;
- музыкально-дидактические игры.
Элементарная трудовая деятельность организуется с целью формирования у детей элементарных трудовых навыков в зависимости от возрастных особенностей детей
- хозяйственно-бытовой труд в уголке природы;
- индивидуальные и групповые поручения;
- самообслуживание
Организация работы дежурных (по занятиям, по уголку природы, по столовой)
Общение:
Беседы с детьми: (с малышами – на темы ближайшего окружения, со старшими детьми — на общественную, природоведческую, морально-этическую тематику). В ходе беседы могут быть использованы модели, наглядность.
Познавательно-практическая деятельность (наблюдения, опыты,
обследования, эксперименты)
- Если детей принимают в группе, можно наблюдать за объектами уголка природы или за происходящим на улице (из окна). Желательно, чтобы наблюдение носило продуктивный характер, содержало проблемную ситуацию, которую необходимо исследовать.
- Обследование предметов, пространства.
- Элементарные опыты в неживой природе (с подгруппой детей). В зависимости от времени года и места можно проводить опыты со снегом, бумагой, водой, песком и т.д. При проведении опытов в неживой природе педагогу необходимо знать требования к организации опытов и этапы их проведения, чтобы научить детей самостоятельно организовывать это интересное занятие.
Специально-организованная деятельность, регламентированная типовым учебным планом дошкольного образования
ПРОГУЛКА 1:
Познавательно-практическая деятельность
Наблюдение на прогулке за объектами живой и неживой природы, за ближайшим социальным окружением, трудом взрослых, элементарная опытническая и экспериментальная деятельность, обследование пространства, предметов.
Двигательная деятельность:
организованная (подвижные игры и физические упражнения – ежедневно, занятия физкультурой – согласно перечню занятий на неделю); подвижные игры предусматриваются разной степени подвижности и физические упражнения по развитию основных видов движений в соответствии с возрастом.
Для детей 1 младшей группы ( 2-3 года) – 10-15 минут;
Для детей 2 младшей группы (3-4- года) – 20 минут;
Для детей средней группы (4- 5 лет) – 20-25 минут;
Для детей старшей группы (5 – 6 — 7лет) – 25 минут;
самостоятельная (ежедневно /длительность и время проведения указано в учебной программе);
Для детей 1 младшей группы ( 2-3 года) – 40-45 минут;
Для детей 2 младшей группы (3-4- года) – 35-40 минут;
Для детей средней группы (4- 5 лет) – 40-45 минут;
Для детей старшей группы (5 – 6 — 7лет) – 40-50 минут;
Элементарная трудовая деятельность: поручения, трудовая деятельность в цветнике или на огороде в зависимости от сезона и возраста детей (с подгруппами), коллективный труд на участке (хозяйственно-бытовой и труд в природе) (в младшем возрасте труд рядом).
Индивидуальная работа
приоритет отдается работе по развитию основных движений или коррекции речевого развития и умственного развития на вербальном материале.
Игровая деятельность
Сюжетно-ролевая игра. Самостоятельная игровая деятельность .Проводятся игры с выносным и природным материалом, сюжетно-ролевые игры с предметами-заместителями.
ОБЕД:
Подготовка места для приёма пищи (Обработка столов перед обедом помощником воспитателя).
Подготовка детей к приёму пищи.
Соблюдение графика получения пищи.
Сервировка столов. Работа дежурных.
Соблюдение принципов постепенности в кормлении.
Соблюдение норм при раскладывании пиши.
Соблюдение требований к одежде взрослых и раздаче пищи.
Распределение обязанностей между помощником воспитателя и воспитателем.
Воспитатель:
анализирует сервировку стола (даёт оценку дежурным);
уточняет названия блюд, о полезных качествах этих продуктов и т.д.;
отмечает заботу взрослых (помощника воспитателя, повара) о детях;
следит за тем, чтобы дети съели всю пищу, использовав разные методы и приёмы;
следит за осанкой детей;
воспитывает у детей культурно-гигиенические навыки еды, культуру поведения за столом;
Культура приема пищи, культура поведения:
правильно ли пользуются столовыми приборами;
пользуются ли бумажными салфетками:
без напоминания
с напоминанием
дежурят по столовой:
с удовольствием
без удовольствия
вежливо ли обращаются друг с другом;
умеют ли обращаться ко взрослым;
благодарят взрослых;
аккуратность приёма пищи детьми;
Длительность приема пищи.
2 ПОЛОВИНА ДНЯ:
Перед 2-ой прогулкой:
Занятия на платной основе;
Специально-организованная деятельность (если предусмотрено расписанием занятий на неделю);
Трудовая деятельность, чтение, беседы, настольные игры, активный досуг. Проводятся музыкальные, спортивные развлечения (досуги):
- Для детей 2 младшей группы физкультурный досуг– 1 раз в месяц 20 минут;
- Для детей средней группы физкультурный досуг – 2 раза в месяц 25-30 минут, физкультурный праздник – 2 раза в год 30-40 минут;
- Для детей старшей группы физкультурный досуг – 2 раза в месяц 30-35 минут, физкультурный праздник –4 раза в год 40-50 минут;
- Дни здоровья – 4 раза в год для воспитанников всех возрастов, кроме 1 младшей группы.
- В старшем дошкольном возрасте могут использоваться интеллектуальныеигры, которые строятся на основе развивающих заданий.
Самостоятельная двигательная деятельность детей
Для детей всех возрастов – 10-12 минут
2 ПРОГУЛКА:
Познавательно-практическая деятельность
Наблюдение на прогулке за объектами живой и неживой природы, за ближайшим социальным окружением, трудом взрослых, элементарная опытническая и экспериментальная деятельность, обследование пространства, предметов.
Двигательная деятельность:
организованная (подвижные игры и физические упражнения – ежедневно)
Для детей 1 младшей группы ( 2-3 года) – 10-15 минут
Для детей 2 младшей группы (3-4- года) – 20 минут
Для детей средней группы (4- 5 лет) – 20-25 минут
Для детей старшей группы (5 – 6 — 7лет) – 25 минут
самостоятельная
Для детей 1 младшей группы ( 2-3 года) – 30-35 минут
Для детей 2 младшей группы (3-4- года) – 35-45 минут
Для детей средней группы (4- 5 лет) – 30-35 минут
Для детей старшей группы (5 – 6 — 7лет) – 30-40 минут
Элементарная трудовая деятельность: поручения, трудовая деятельность в цветнике или на огороде в зависимости от сезона и возраста детей (с подгруппами), коллективный труд на участке (хозяйственно-бытовой и труд в природе) (в младшем возрасте труд рядом).
Индивидуальная работа
приоритет отдается работе по развитию основных движений или коррекции речевого развития и умственного развития на вербальном материале.
Игровая деятельность
Сюжетно-ролевая игра. Самостоятельная игровая деятельность .Проводятся игры с выносным и природным материалом, сюжетно-ролевые игры с предметами-заместителями.
ВЕЧЕР:
Индивидуальная работа
Игровая деятельность
Художественная деятельность – (музыкальная: развлечения и др.; изобразительная: рисование, лепка, аппликация, конструирование, дизайн; художественно-речевая, театральная;
Элементарная трудовая деятельность включает:
Индивидуальные и групповые поручения;
Самообслуживание;
Ручной труд (в старшей группе);
Самостоятельная деятельность
В зависимости от личных интересов дети самостоятельно выбирают те или иные виды деятельности, для чего в группе создается соответствующее окружение.
Беседы с родителями
ПРИМЕЧАНИЯ:
При планировании тех или иных видов деятельности следует проследить, чтобы в утренний отрезок времени их было включено 3-4 вида, организованных в индивидуальной, групповой, фронтальной форме.
При планировании любого вида деятельности следует указывать, что проводится, с кем, какие задачи ставятся, какой материал используется, какова форма организации.
Во второй половине дня полезно предусмотреть основные виды разнообразной деятельности в разных формах организации.