- Поддерживать положительное представление ребёнка о себе: замечать достижения и успехи ребенка; периодически фиксировать внимание детей на достижениях ребенка; предоставлять задания, посильные для данного ребенка, учитывающие его возможности; предлагать выполнять новое задание только после того, как выполнено предыдущее; делить большое задание на несколько более мелких. Не сравнивать достижения ребёнка с достижениями других детей, а сравнивать его текущие успехи с его же собственными достижениями в прошлом и демонстрировать положительную динамику, а также вашу веру в возможности ребенка (например: «Молодец, это задание раньше у тебя не очень хорошо получалось, а вот сейчас ты справилась!»).
- При выраженных проблемах в поведении вместо бесконечных публичных замечаний (они отрицательно влияют на самооценку ребёнка и его позицию среди ровесников) использовать заранее оговоренные с ребёнком «секретные» значки – сигналы о необходимости изменить поведение. Ещё как вариант реагирования: вместо замечания подойти к ребёнку и жестом, прикосновением вернуть внимание ребенка.
- Менять виды деятельности в зависимости от степени утомляемости ребёнка (по возможности каждые 10 мин).
- Обязательно реализовать двигательную потребность ребёнка на занятиях (выполнять поручения воспитателя, требующие двигательной активности) Перерывы между занятиями должны быть максимально подвижные. Недопустимо лишение активного отдыха в качестве наказания за плохое поведение.
- Поощрять любую работу ребёнка, если она выполнена более аккуратно, чем предыдущая.
- Инструкции педагога должны быть чёткими и немногословными, тон педагога – нейтральным, слова и фразы – предельно понятны ребенку.
- Избегать категорических запретов.
- Ребёнок с синдромом дефицита внимания нередко нуждается в индивидуальном объяснении задания (один на один).
- Четкий (но не оскорбляющий) контроль за выполнением ребенком заданий.
- Оставаться спокойным в любых ситуациях.