Рекомендации по организации образовательного процесса для ребёнка с дефицитом внимания

  1. Поддерживать положительное представление ребёнка о себе: замечать достижения и успехи ребенка; периодически фиксировать внимание детей на достижениях ребенка; предоставлять задания, посильные для данного ребенка, учитывающие его возможности; предлагать выполнять новое задание только после того, как выполнено предыдущее; делить большое задание на несколько более мелких. Не сравнивать достижения ребёнка с достижениями других детей, а сравнивать его текущие успехи с его же собственными достижениями в прошлом и демонстрировать положительную динамику, а также вашу веру в возможности ребенка (например: «Молодец, это задание раньше у тебя не очень хорошо получалось, а вот сейчас ты справилась!»).
  2. При выраженных проблемах в поведении вместо бесконечных публичных замечаний (они отрицательно влияют на самооценку ребёнка и его позицию среди ровесников) использовать заранее оговоренные с ребёнком «секретные» значки – сигналы о необходимости изменить поведение. Ещё как вариант реагирования: вместо замечания подойти к ребёнку и жестом, прикосновением вернуть внимание ребенка.
  3. Менять виды деятельности в зависимости от степени утомляемости ребёнка (по возможности каждые 10 мин).
  4. Обязательно реализовать двигательную потребность ребёнка на занятиях (выполнять поручения воспитателя, требующие двигательной активности) Перерывы между занятиями должны быть максимально подвижные. Недопустимо лишение активного отдыха в качестве наказания за плохое поведение.
  5. Поощрять любую работу ребёнка, если она выполнена более аккуратно, чем предыдущая.
  6. Инструкции педагога должны быть чёткими и немногословными, тон педагога – нейтральным, слова и фразы – предельно понятны ребенку.
  7. Избегать категорических запретов.
  8. Ребёнок с синдромом дефицита внимания нередко нуждается в индивидуальном объяснении задания (один на один).
  9. Четкий (но не оскорбляющий) контроль за выполнением ребенком заданий.
  10. Оставаться спокойным в любых ситуациях.

Добавить комментарий

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.