Структура занятий по ознакомлению с художественными произведениями

  • Автор записи:
  • Комментарии к записи:0 комментариев

Структура занятия по чтению художественного произведения

Как уже говорилось выше, для занятий по художественной литературе характерно наличие более развернутой подготовительной части, вынесенной за рамки собственно занятия (подготовка воспитателя и подготовка детей к восприятию произведения)

1.Вступительная часть, облегчающая последующее восприятие произведения: показ книги, картинки, обложки, напоминание аналогичного сюжета, иногда краткая вводная беседа, подводящая к пониманию идеи произведения, припоминание произведений данного автора или подобного жанра и т.д.

2.Основная часть — чтение художественного произведения, использование различных приемов, облегчающих его понимание детьми (см. выше)

  1. Беседа по содержанию произведения

4.Заключительная — закрепление знакомых произведений, рассматривание иллюстраций, викторины (старшая группа), инсценировка, работа над выразительностью речи, языком произведения и т.д.

Структура занятия по пересказу произведения

1.Вводная часть. Подготовка детей к восприятию нового произведения, его идеи (оживление аналогичного личного опыта детей, показ картины, иллюстрации и т.д.)

2.Первичное чтение без установки на пересказ(обеспечить свободное художественное восприятие);

Эти два этапа опускаются, если произведение уже хорошо знакомо детям

3.Вторичное чтение с установкой на запоминание и последующий пересказ;

4.Беседа по произведению (уточнение содержания, идея произведения, характеристика образов, обратить внимание на язык, работа над прямой речью персонажей, интонацией, темпом и т.д.);

5.Повторное чтение, суммирующее результаты разбора произведения;

6.Пауза для подготовки детей к ответам, для запоминания текста

7.Пересказ (3-7 человек); 

Структура занятия по заучиванию наизусть

1.Подготовка детей к восприятию стихотворения. Кратковременная вводная беседа. Показ иллюстрации, игрушки, вспомнить моменты из жизни и т.д.

2.Выразительное чтение стихотворения педагогом и повтор его с установкой на заучивание (в старших группах)

  1. Разъяснительная беседа  о стихотворении, о форме его чтения.

4.Чтение воспитателя

5.Стихотворение читают дети (3-5 человек).

 Стихотворение заучивается целиком (не по строкам или строфам). Дети повторяют стихотворение индивидуально, а не хором. В начале занятия повторение поручают детям, которые быстро запоминают. По ходу чтения воспитатель подсказывает текст, допускает договаривание строки с места, повторяет свои указания и разъяснения по поводу характера чтения. Если дети читают невыразительно, воспитатель может опять прочитать стихотворение. Закончить чтение стихотворение нужно наиболее ярким исполнением выразительно читающего ребенка. Заучивание стихотворения может быть частью занятия. Вторую часть можно посвятить другой деятельности, учитывая принцип тематического единства: повторить знакомые стихи, речевые упражнения по технике речи и т.д.

Добавить комментарий

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.